ЕГАИС, «умные кассы», новые отчётности - к этим и иным нововведениям, вступившим ввиду с первых чисел января, власти готовили ритейл заблаговременно. Детали об основных изменениях в сфере торговли и общепита, смотрите в статье Петербургского юридического портала.
Бизнесменам, работающим в сфере торговли, в текущем году придется много потратиться. Начиная с 1 января 2016 года, им нужно подключиться к ЕГАИС, озаботиться о покупке надзорно-кассовой техники нового поколения, перейти на новые санитарные правила. Власть, действительно, дает бизнесу кое-какие поблажки, предоставляя отсрочки по наказаниям и вычеты или возмещения по налогам.
Оглавление
• Статистический отчётность об объемах торговли
• Отчётность и оплата налога на коммерческую недвижимость
• Санитарные притязания к гастрономам и кафе
• Присоединение к ЕГАИС
• Новые форматы ценников
• Часть зарубежных сотрудников
• Рынки в капитальных сооружениях
• Переход на «умные» кассы
Статистический отчётность об объемах торговли
(к оглавлению)До 5 февраля 2016 года микропредприятиям в сфере торговли нужно сдать особый отчётность в Росстат «Сведения об оборотах торговли в розницу и публичного питания микропредприятия». Соответственно приказу учреждения, отчитываться по новой форме нужно всем компаниям торговли, в частности реализующим транспортные средства, мотоциклы, их узлы и принадлежности, моторное горючее. Одновременно с этим физлица, реализующие деятельность в области предпринимательства без образования юрлица, сдавать таковой отчётность не должны.
Микроорганизациям разрешено передавать статистическую данные в электронном и в бумажном варианте. Наряду с этим за несдачу отчётности экономическому агенту угрожает штраф от 20 до 150 тысяч рублей по статье 13.19 КоАП РФ.
Отчётность и оплата налога на коммерческую недвижимость
(к оглавлению)В 2016 году плательщики налогов, которые платят налог на имущество, исходя из его кадастровой стоимости, должны отчитываться перед сотрудниками налоговой администрации по результатам 1го, второго и третьего квартала год . Это предусмотрено правками в статью 379 НК РФ. Наряду с этим правила отчетности могут быть аннулированы согласно решению правительства в всяком определённом субъекте. Исходя из этого нельзя исключать, что не всем бизнесменам нужно будет отчитывать перед ФНС всякие 3 месяца.
Помимо этого, как раньше напоминала Федеральная налоговая служба, по результатам 2016 года налог на имущество с объектов недвижимости торгово-офисного избрания, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости, нужно будет платить не только собственникам таких объектов, но и компаниям, владеющим ими на праве хозяйственного ведения.
Санитарные притязания к гастрономам и кафе
(к оглавлению)В 2016 году Федеральная служба защиты прав потребителей подготавливается включить новые санитарные притязания к компаниям торговли, реализующим пищевую продукцию. Они поменяют до сей поры действующие Санитарно-эпидемиологические притязания к компаниям торговли, выпущенные в 2001 году и отредактированные в 2007-ом.
Соответственно проекту, новые нормы станут неукоснительными для всех компаний и ИП , занятых реализацией продуктов питания через магазины, склады, ярмарки, рынки и другие предметы. Вдобавок переходный срок для вступления их ввиду, пока не запланирован.
Промежь нововведений от Роспотребнадзора – запрет на размещение в общих складских помещениях непродовольственных товаров и пищевой продукции. Аналогичное притязание получит и для объектов торговли: реализовывать в одном торговом зале продукты питания и другие товары воспретят.
Помимо этого, все кулинарные изделия должны будут продаваться в упаковке, а продовольственные товары не разрешат паковать под вакуумом. В один момент вводится запрет на реализацию яиц в отделах, где расположены неупакованные продукты, готовые к потреблению.
Еще одно нововведение: работникам магазинов и кафе не разрешат больше самостоятельно нарезать торты и реализовывать их порционно.
Обговариваемые санитарно-эпидемиологические нормы кроме того предполагают кое-какие новые притязания к помещениям, где принимаются, хранятся и реализуются продовольственные товары.
Присоединение к ЕГАИС
(к оглавлению)Соответственно действующей редакции закона № 171-ФЗ о регулировании производства и оборота алкогольсодержащей продукции, с 1 января 2016 года к единой государственной автоматизированной системе обработки данных (ЕГАИС) должны присоединиться:
- компании, создающие пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху (не считая тех, ежегодные объемы производства у коих не превышают 300 тыс. тёк указанной продукции);
- компании, реализующие покупки, хранение и продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- ИП , реализующие покупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и алкоголя для реализации в розницу.
Для этого к началу года экономическим агентам нужно было закупить особые технические средства регистрации и передачи информации. Детали о том, конкретно какое оборудование разрешит бизнесменам вовремя и полностью отчитываться перед страной, продемонстрированы на сайте системы egais.ru.
В связи с расширением перечня пользователей ЕГАИС незадолго до нового года руководство обновило правила функционирования этой системы, и уточнило, какую данные нужно передавать в Росалкогольрегулирование.
Так, компании и ИП , реализующие покупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи для их предстоящей реализации в розницу, должны передавать следующие сведения:
- информацию о плательщике налогов, в частности ИНН;
- название, вид и код (по классификатору) приобритаемой продукции;
- данные, содержащиеся в товарно-автотранспортной накладной и (либо) межгосударственной автотранспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-автотранспортной накладной либо к таможенной декларации;
- номера, даты и время представления заявок о регистрации в ЕГАИС информации об компании/ИП, о продукции всякого вида и названия, об объеме производства и оборота продукции всякого вида и названия, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции;
- сведения о агенте (агентах) при продаже и покупке продукции (название, идентификационный номер плательщика налогов, адрес);
- информацию об объеме спиртосодержащей продукции, установленные по итогам инвентаризации спиртосодержащей продукции, в частности с указанием номеров федеральных особых марок и акцизных марок, нанесенных на маркируемую спиртосодержащую продукцию;
- сведения о списании продукции в случае брака либо других причин.
Потому, что розничные отчуждатели спиртосодержащей продукции отчитываются лишь по покупкам, а государство желает усовершенствовать надзор за всем ее оборотом, Росалкогольрегулирование включило с 1 января 2016 года новую форму журнала учета объема реализации в розницу алкогольной и спиртосодержащей продукции. Этот документ нужно заполнять компаниям и ИП, реализовывающим пиво, сидр, пуаре, медовуху, алкогольную и/либо спиртосодержащую продукцию. Сам журнал позволительно вести в бумажном или электронном цифровой типе, но сведения в него следует заносить не позднее следующего дня после реализации всякой единицы потребительской тары (упаковки) или по обстоятельству вскрытия автотранспортной тары, используемой для продажи и предстоящего розлива продукции покупателю.
О периодах и периодичности сдачи этого журнала ни в одном нормативном акте пока не произнесено. Но, в своих пояснениях Росалкогольрегули
Просмотрите кроме того хороший материал по теме вопрос юристу бесплатно. Это возможно может быть полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий